Все права защищены. Запрещается копирование материалов сайта. Производится постоянный мониторинг контента.
В случае несанкционированного копирования материалов с сайта мы применим все возможные
способы ответных действий в рамках действующего законодательства.
Сервисный центр ATI © 2005-2016
Замена помпы (водяного насоса)
Инструкция
Чтобы убедится, что насос неисправен нужно, прежде всего, сделать следующее: открыть фильтр (по инструкции к машине) и убедиться, что фильтр чист. Далее пальцами нащупать крыльчатку насоса и попробовать её покрутить. Крыльчатка должна крутиться рывками, иногда под неё попадают мелкие предметы, иголки, монеты и заклинивают её.

     Если фильтр чист и крыльчатка вращается, то следующий шаг - проверка чистоты сливного шланга и трубы идущей от бака машины до улитки сливного насоса. Сливной шланг обычно лежит на полу, с одной стороны поднимаясь к машине, с другой - поднимаясь к сифону раковины или тройнику канализационной системы; в части лежащей на полу всегда остается грязная вода,  что может привести к засорению. Здесь же обычно находится стык двух шлангов.

     В трубу, идущую от бака до улитки сливного насоса, иногда тоже попадают и застревают там разные предметы. Чтобы проверить её, нужно снять заднюю стенку машины, а если её нет, то можно положить машину на бок. Сначала нужно "прощупать трубу”, этого бывает достаточно, чтобы понять - есть там что-нибудь или нет. Можно, разжав хомут, идущий к баку, отсоединить трубу и убедиться в её чистоте; попутно осмотрите сливное отверстие бака: здесь у некоторых машин может находиться фильтр в виде шара, не дающего крупным придметам попасть в насос.

     Если все трубы чистые, но вода сливается через раз, убедитесь, что напряжение питания 220v присутствует на клеммах сливного насоса в режиме слива воды.

     Сложность заключается в том, что насос начинает сливать воду, после того как вы вытащили какой-то мусор из него, но через две-три стирки снова перестает работать. Вот тут нужно лезть под машину и мерить напряжение.

     Напряжение есть, мотор гудит, но не качает.  Насос надо менять однозначно.

     Напряжения нет, машина находится в фазе слива воды: неисправность в электронном модуле управления, нарушение паек в цепи питания насоса (прозвонка проводов от насоса до модуля управления осмотр разъёма на предмет подгорания контакта, осмотр деталей модуля, ответственных за подачу напряжения питания на помпу на предмет нарушения паек).

     Если насос перестал сливать воду вообще, то прежде всего проверка фильтра и крыльчатки на предмет заклинивания. Если крыльчатка крутится, то прозваниваем мотор насоса на предмет обрыва. Сопротивление обмотки насоса порядка 180 - 240 Ом.      Обмотка целая: (прозвонка проводов от насоса до модуля управления, осмотр разъёма на предмет подгорания контакта, осмотр деталей модуля, ответственных за подачу напряжения питания на помпу на предмет нарушения паек).

    Нарушения паек нет, подгорания контактов тоже, напряжение на насос не поступает, ремонтируем  модуль управления(симистор и его цепи до микроконтроллера)

Читатель наверное задаст вопрос: а нельзя ли просто подать напряжение питания на насос 220v и посмотреть: крутится крыльчатка или нет. Да можно, если обмотка насоса не оборвана, то крыльчатка будет вращатся, но это не свидетельствует о том, что насос исправен. Большинство насосов так и ведут себя: то качают пару стирок, то не могут раскрутиться, заклиниваются, если у них покрутить крыльчатку, они начинают снова работать

Типы насосов: последнее время распространились насосы синхронные с магнитным ротором, они имеют синхронную скорость вращения ротора, зависящую от частоты сети, так как частота сети 50гц и стабильна, то и скорость ротора  стабильна, в принципе это не самое главное качество таких насосов. Основное преимущество таких двигателей-насосов  - простота, небольшие размеры, мощность.

Но есть и недостатки: в момент пуска он должен засинхронизироватся за определенный промежуток времени, если не успевает, то "мощность" падает, двигатель останавливается.

Чтобы облегчить момент пуска, крыльчатка на валу закреплена не жёстко, а через муфту, которая даёт ротору 180 градусов свободного хода

Типовые характеристики насоса:
Номинальная мощность: 30Вт;
Сопротивление обмотки: 160 Ом ±5%;
Производительность: 20л/мин.
Макс. высота подъема воды: 1м.
Макс. температура воды: не более 90 град С.
Обмотка электродвигателя защищена от перегрузок встроенной тепловой защитой, размыкающей контакты при температуре обмотки примерно 150 град.С. О таких насосах будем и говорить.
Существуют также насосы с асинхронным двигателем и короткозамкнутым ротором. Мощность у них порядка 100вт обычно у них есть крыльчатка охолождения.

Распространены они мало, и меняются вместе с улиткой, но более надежные стоят обычно в дорогих машинах, их я рассматривать не буду

Демонтаж насоса.

Обычно демонтируется двигатель с крыльчаткой, улитка остаётся на месте. Конструкции насосов разные, чаще встречаются следующие:

Крепление насоса на трех саморезах

Крепление насоса на трех клипсах. С обратной стороны имеется пластинка-стопор.
нажимаем и поворачиваем корпус насоса.
 
Крепление насоса на восьми клипсах. С обратной стороны имеется пластинка-стопор.
нажимаем и поворачиваем корпус насоса.

Какой насос купить? Конечно же, идентичный, если не можете приобрести такой же, то руководствуемся следующим:

1 крепление двигателя к улитке,

2 крыльчатка не должна задевать улитку (размеры влияют на производительность)

3 мощность насоса (для многих машин лимитируется время слива воды )

4 клеммы насоса (раздельные провода или разъём и его конструкция).

Подключение проводов к насосу не имеет значения, крыльчатка крутится в любую сторону (зависит от момента включения), обратите внимание на положение проводов они не должны касаться бака или рядом расположенного амортизатора.
ещё...
Павлоградский  Сервис "ATI"
Спасибо, что зашли на нашу страничку.
Мы всегда рады помочь Вам с ремонтом бытовой техники.
Звоните или оформляйте заказ через сайт. Удачи :)
066-3-444-100  
096-26-11-000
Вызов на дом и экспресс-диагностика не оплачиваются, если произведен ремонт.
ремонт стиральных машин
и кондиционеров
(Днепропетровская обл.)
по кондиционерам только электронная часть